Еще
в XIX веке экономист Вильфредо Парето сформулировал тезис 20/80,
который находит свое подтверждение и в бизнесе: 80% доходов
приносят 20% клиентов. Эти двадцать процентов - клиенты, не
первый раз посещающие заведение. Скажем иначе: это - лояльные
клиенты. Вопрос о том, как удержать лояльных покупателей и сформировать
их сообщество, актуален для большинства компаний. Существует
множество маркетинговых схем привлечения, удержания клиентов,
в их число входят и дисконтные, накопительные системы, где для
идентификации клиента используются карты. Из наиболее распространенных
следует отметить CountDown, отечественные проекты Mnogo.ru,
Malina, 777 777+. И во всех этих системах как основной элемент
идентификации используется карта.
Как
и в случае с платежными
системами, ООО "БИПИН" рассматривает возможность
отказа от карт, и реализации локальной системы лояльности на
основе устройств, распознающих отпечатки пальцев. Помимо традиционных
преимуществ подобных систем (отсутствие срока действия, невозможность
потери/порчи идентификатора, исключение фактора кражи и использования
третьим лицом), система лояльности
может нести и некий дополнительный функционал,
значительно расширяющий возможности системы.
.