Вернуться на главную страницу

  

Обсуждение функционала комплекса "Биометрическая электронная очередь"

      На этой странице мы рассмотрим функционал программы "Биометрическая электронная очередь". Описание будет базироваться на "Модуле настроек". Все параметры программы делятся на две группы: группа общий настроек и группа настроек каждой из очередей. К группе общих настроек мы относим следующие:

  • количество очередей, поддерживаемых комплексом;
  • разрядность очереди, т.е. диапазон, в котором может находиться номер в очереди, при разрядности 2 номер должен лежать в диапазоне 00..99, при разрядности 3 -000..999 и так далее;
  • необходимо задать основной параметр визуализации - цвет фона или же предоставить механизм заведения текстового или графического логотипа;
  • следует определить, какой терминал используется (может ли клиент пользоваться тачскрином или же должна проводиться эмуляция нажатий на клавиши, реализуемая прикосновениями к сканеру отпечатков пальцев);
  • необходимо определить, есть ли администратор системы, параметризующий работу системы и раздающий полномочия операторам очереди;
  • необходимо предусмотреть, есть ли "операторы очереди" - лица, которые могут влиять на "течение" очереди;
  • следует определиться, могут ли на систему через некий информационный файл влиять некие внешние события (например, нажатие кнопки "Следующий" на локальном приложении оператора очереди/обслуживающего сотрудника);
  • следует определить, будет ли в приложении использоваться звуковое сопровождение;
  • необходимо "включать" или "выключать" "бегущую строку" внизу электронной очереди, на которой может отражаться рекламная информация или некий справочный контент;
  • следует реализовать механизм определения клиентских шрифтов, представив возможность настройщику подбирать оптимальные шрифты, их размер и цвет.

      Все данные опции реализованы в "общем блоке" модуля настроек:

Общий блок модуля настроек

 

      Помимо указанных выше общих настроек добавляются настройки для каждой очереди. Общий вид интерфейса модуля настроек:

      Правее "общего модуля", описанного выше, мы разместили:

  • ячейку выбора номера очереди, данный по которой отражаются ниже;
  • кнопку для импорта данный (параметров) из другой очереди;
  • название очереди, которое будет выводиться клиентам;
  • параметр, позволяющий объединить очереди (используется, если требуется сделать одну общую очередь к более чем одномой точке обслуживания);
  • кнопку для выбора цветс очереди (можно разделять очереди по цветам, применив соответствующее цветовое решения и для обормления интерьера или же даннео выделение использовать для улучшения читаемости визуального отображения состояния очередей);
  • поля для ввода "читаемых" подписи для описания рабочих дней и рабочего времени;
  • ячейку, определяющую правила рабочего-не рабочего времени, по нажатию на кнопку "..." появляется описанный ранее параметризатор рабочего времени;
  • далее расположены временные параметры хранения данных: можно определить, сколько времени хранится информация по отпечаткам, каков максимальный цикл очереди, как должго хранится информация по распознаванию конкретного отпечатка;
  • мы также предлагаем ввести параметр "поддержка недоверия биометрии", который позволит работать с данной системой без получения слепка отпечатка пальца: для регистрации в системе необходимо будет использовать отечаток пальца оператора очереди или соседа (определяется параметром), при этом на запрос будет выдаваться номер очереди и некий проверочный идентификатор;

      Справа от описанного блока могут быть параметризованы звуковые файлы, воспроизводящиеся при соответствующес событии в очереди; файлы могут быть как "сигнального" плана, музыки, мелодии, так и содержать речевое сообщение, например: "Следующий клиент, пройдите в кабинет номер двеннадцать" или "{мелодия} Ваш отпечаток не распознан. Выберите желамое действие".

      Ниже располагаются ячейки, позволяющие определить видимость клиентам параметров очереди, к которым относятся: время, которое ожидал в очереди до обслуживания предыдущий и обслуживаемый клиент; предполагаемое время начала обслуживания следующего клиента; предполагаемое время обслуживания последнего клиента в очереди.

      Блок параметров "События и очередь" определяет параметры "течения" очереди. В приведенном примере проставленные "галочки" означают:

  • клиент может "Встать в очередь" только по прикосновению собственного пальца и выполнения процедуры регистрации в системе, никакие другие способы не поддерживаются;
  • "Покинуть очередь" клиент может просто так (действия не требуется) или же он может отметиться, что он покидает очередь;
  • логика "Пропускает" (клиента) реализуется только при наличии следующего в очереди (того, кого пропускают, должен присутствовать) или пропуск "удостоверяет" оператор или администратор очереди, или же "пропуск" инициируется работником компании через локальное приложение;
  • статус "На обслуживании" может задать сам клиент, его сосед (следующий в обслуживании или только что обслужившийся), может быть задан оператором или администратором очереди или обслуживающим сотрудником;
  • статус "Обслужился" может задаваться самим клиентом, администратором/оператором или через файл от обслуживающего сотрудника.

      Нижний правый блок на форме настроек задает возможность и параметры "переклички" ("отметиться в очереди"). Мы решили разделить периоды и строгость переклички. В предлагаемой версии периодами переклички могут быть: "Каждый час", "Раз в два часа", "Два раза в день", "Раз в рабочий день", "Раз в сутки", "Раз в двое суток", "Раз в неделю", "Раз в две недели". Опции "строгости" переклички определяют правила, когда человек может быть удален из очереди и параметры его восстановления. Варианты находятся в диапазоне от "ALL DEL pass 1", что означает полное удаление при хотя бы одном пропуске переклички, до "Ligth Del pass 3 Сосед + Оператор", что означает, что клиент исключается из очереди только после пропуска трех "перекличек", при этом данные по нему не удаляются, и клиент может быть "возвращен" в очередь по инициативе "Соседа" по очереди или оператора/администратора очереди.

      Описанные настроки, как мы планируем, лягут в основу логики электронной очереди. Мы предлагаем заинтересованным лицам ознакомиться с ними, высказать свои пожелания до релиза комплекса moBILno_q1, в этом случае комплекс может быть бесплатно доработан под требуемый функционал.

Отправить E-Mail на адрес: a@bipin.ru