На этой странице мы рассмотрим функционал программы "Биометрическая электронная очередь". Описание будет базироваться на "Модуле настроек". Все параметры программы делятся на две группы: группа общий настроек и группа настроек каждой из очередей. К группе общих настроек мы относим следующие:
- количество очередей, поддерживаемых комплексом;
- разрядность очереди, т.е. диапазон, в котором может находиться номер в очереди, при разрядности 2 номер должен лежать в диапазоне 00..99, при разрядности 3 -000..999 и так далее;
- необходимо задать основной параметр визуализации - цвет фона или же предоставить механизм заведения текстового или графического логотипа;
- следует определить, какой терминал используется (может ли клиент пользоваться тачскрином или же должна проводиться эмуляция нажатий на клавиши, реализуемая прикосновениями к сканеру отпечатков пальцев);
- необходимо определить, есть ли администратор системы, параметризующий работу системы и раздающий полномочия операторам очереди;
- необходимо предусмотреть, есть ли "операторы очереди" - лица, которые могут влиять на "течение" очереди;
- следует определиться, могут ли на систему через некий информационный файл влиять некие внешние события (например, нажатие кнопки "Следующий" на локальном приложении оператора очереди/обслуживающего сотрудника);
- следует определить, будет ли в приложении использоваться звуковое сопровождение;
- необходимо "включать" или "выключать" "бегущую строку" внизу электронной очереди, на которой может отражаться рекламная информация или некий справочный контент;
- следует реализовать механизм определения клиентских шрифтов, представив возможность настройщику подбирать оптимальные шрифты, их размер и цвет.
Все данные опции реализованы в "общем блоке" модуля настроек:
Помимо указанных выше общих настроек добавляются настройки для каждой очереди. Общий вид интерфейса модуля настроек:
Правее "общего модуля", описанного выше, мы разместили:
- ячейку выбора номера очереди, данный по которой отражаются ниже;
- кнопку для импорта данный (параметров) из другой очереди;
- название очереди, которое будет выводиться клиентам;
- параметр, позволяющий объединить очереди (используется, если требуется сделать одну общую очередь к более чем одномой точке обслуживания);
- кнопку для выбора цветс очереди (можно разделять очереди по цветам, применив соответствующее цветовое решения и для обормления интерьера или же даннео выделение использовать для улучшения читаемости визуального отображения состояния очередей);
- поля для ввода "читаемых" подписи для описания рабочих дней и рабочего времени;
- ячейку, определяющую правила рабочего-не рабочего времени, по нажатию на кнопку "..." появляется описанный ранее параметризатор рабочего времени;
- далее расположены временные параметры хранения данных: можно определить, сколько времени хранится информация по отпечаткам, каков максимальный цикл очереди, как должго хранится информация по распознаванию конкретного отпечатка;
- мы также предлагаем ввести параметр "поддержка недоверия биометрии", который позволит работать с данной системой без получения слепка отпечатка пальца: для регистрации в системе необходимо будет использовать отечаток пальца оператора очереди или соседа (определяется параметром), при этом на запрос будет выдаваться номер очереди и некий проверочный идентификатор;
Справа от описанного блока могут быть параметризованы звуковые файлы, воспроизводящиеся при соответствующес событии в очереди; файлы могут быть как "сигнального" плана, музыки, мелодии, так и содержать речевое сообщение, например: "Следующий клиент, пройдите в кабинет номер двеннадцать" или "{мелодия} Ваш отпечаток не распознан. Выберите желамое действие".
Ниже располагаются ячейки, позволяющие определить видимость клиентам параметров очереди, к которым относятся: время, которое ожидал в очереди до обслуживания предыдущий и обслуживаемый клиент; предполагаемое время начала обслуживания следующего клиента; предполагаемое время обслуживания последнего клиента в очереди.
Блок параметров "События и очередь" определяет параметры "течения" очереди. В приведенном примере проставленные "галочки" означают:
- клиент может "Встать в очередь" только по прикосновению собственного пальца и выполнения процедуры регистрации в системе, никакие другие способы не поддерживаются;
- "Покинуть очередь" клиент может просто так (действия не требуется) или же он может отметиться, что он покидает очередь;
- логика "Пропускает" (клиента) реализуется только при наличии следующего в очереди (того, кого пропускают, должен присутствовать) или пропуск "удостоверяет" оператор или администратор очереди, или же "пропуск" инициируется работником компании через локальное приложение;
- статус "На обслуживании" может задать сам клиент, его сосед (следующий в обслуживании или только что обслужившийся), может быть задан оператором или администратором очереди или обслуживающим сотрудником;
- статус "Обслужился" может задаваться самим клиентом, администратором/оператором или через файл от обслуживающего сотрудника.
Нижний правый блок на форме настроек задает возможность и параметры "переклички" ("отметиться в очереди"). Мы решили разделить периоды и строгость переклички. В предлагаемой версии периодами переклички могут быть: "Каждый час", "Раз в два часа", "Два раза в день", "Раз в рабочий день", "Раз в сутки", "Раз в двое суток", "Раз в неделю", "Раз в две недели". Опции "строгости" переклички определяют правила, когда человек может быть удален из очереди и параметры его восстановления. Варианты находятся в диапазоне от "ALL DEL pass 1", что означает полное удаление при хотя бы одном пропуске переклички, до "Ligth Del pass 3 Сосед + Оператор", что означает, что клиент исключается из очереди только после пропуска трех "перекличек", при этом данные по нему не удаляются, и клиент может быть "возвращен" в очередь по инициативе "Соседа" по очереди или оператора/администратора очереди.
Описанные настроки, как мы планируем, лягут в основу логики электронной очереди. Мы предлагаем заинтересованным лицам ознакомиться с ними, высказать свои пожелания до релиза комплекса moBILno_q1, в этом случае комплекс может быть бесплатно доработан под требуемый функционал.
|
|